Онa и Он: Поезд Ленинград - Нью-Йорк

by mila Онa и Он: Поезд Ленинград - Нью-Йорк

Она каждый день заходила в метро и через весь город ехала на работу. Чтобы было не так тоскливо, она брала книгу и читала. Или просто дремала - её станция была конечной, всегда было свободное место посидеть. Дремала она и потому что очень уставала от человеческих лиц - а так, можно было закрыть глаза и никого не видеть. Ещё она всегда снимала очки когда заходила с улицы в метро: в холодную погоду стёкла запотевали, надо было их протирать, а делать это было лень. Опять-таки, нет очков - никого не видно. Создавалась иллюзия своего собственного пространства.

Он каждый день ездил на работу через весь город. Зимой было особенно трудно: вставать приходилось затемно, поездка была долгой. Спасала книга. Он садился в самый первый вагон, открывал нужную страницу - и на целый час забывал о заботах, ленинградской сырости, и скучной работе.

Она почувствовала, что кто-то пристально смотрит на неё. Кто-то, кто сидит на скамейке напротив. Но...очки были в сумке. А без них она видела только размытое очертание мужской фигуры. Ах, как жаль! Ведь так интересно. Хотя... это может быть старик лет сорока, или какой-то уродец ищущий приключений. Однако любопытство победило: “завтра не буду снимать очки - вдруг Он будет на том же месте, в то же время. Ну а если нет, значит - нет”.

Он заметил её давно. Длинная коса темно каштановых волос, большие карие глаза. Он делал вид что читает. Она тоже читала какую-нибудь книгу, или просто сидела закрыв глаза. Когда она дремала, он мог открыто наблюдать за ней. Он давно понял, что она близорука: чуть-чуть растерянный взгляд, щурится - так смотрят люди с плохим зрением.

Она в это утро надела очки. Место напротив пустовало. Какая досада! Опоздала. Надо было сообразить насчёт очков раньше. Двери поезда уже закрывались, когда Он вскочил в вагон и сел напротив. Ух!- сердцо её заколотилось. Он был красив. Красив той настоящей мужской красотой о которой мечтает любая юная барышня.

Он был красив и...одет в грязные резиновые сапоги (пpивет от Гоши - Баталова).

Сразу стало скучно.

Он проспал. С ним такое случалось крайне редко. Не сработал будильник. Он собирался в сильной спешке - почему-то именно сегодня он боялся опоздать и пропустить Её. Уже второй день шёл дождь, вчерашние туфли были сырые. Искать другую пару не было времени. В углу стояли резиновые сaпоги. В темноте он надел их и выбежал из дома. Только на улице он заметил что сапоги были грязные. Он терпеть не мог грязную обувь - но что теперь поделаешь?

С этого утра всё и началось. Это был их тайный ритуал :

В вагоне каждое утро Он и Она делали вид что читают книгу. Но обе книжки почему-то были на одной и той же странице вот уже много дней.

Она делала персадку на “Маяковской” и ехала дальше до “Выборгской”. Он тоже.

Она шла по длиннющему переходу. Он шёл немного отставая. Но если он терялся в толпе, она замедляла шаг. Если она терялась из виду, он пробирался через толпу и находил её.

Она начла переживать: кода же он решится заговорить? А если заговорит - что ответить? Быть примерной девочкой которая “не знакомится с незнакомыми мужчинами в автобусе?” Или..? Ответа не было, но тревога нарастала.

Он страшно хотел с ней заговорить. Вот уже три месяца, как они “увидели” друг друга. Сапоги давно заброшены в кладовку. Туфли каждое утро начищены до блеска. Она нравится ему всё больше и больше. Но он видит, что она примерная домашняя девочка. Если он отважится спросить имя, то наверняка услышит: “Я с незнакомыми мужчинами не разговариваю.” И что тогда ?..

Она проснулась и поняла что именно сегодня утром должна наконец услышать его голос.

Он шёл вслед за ней по переходу и понял что сегодня или никогда...

Она остановилась, и когда он догнал её, сказала: “ Я всё жду и жду, а вы всё никак не заговорите.”

Он изумлённо и радостно ответил: “Я боялся, что вы скажете, что не знакомитесь с мужчинами в транспорте.”

“А я действительно никогда не заговариваю с незнакомцами...”

“А сегодня?” “А сегодня - другое.”

Через год у них родился сын.

Ещё через несколько лет она с сыном уехала в Америку. Он испугался и не поехал.

Много раз она потом вспоминала историю их знакомства. Много раз задавалась вопросом “А что было бы если...?” И ещё она была уверена, что раскажи кто-то ей эту историю, она бы усмехнулась, не поверила, и позавидовала бы богатой фантазии расказчика.

Но однажды по телевизору она увидела кино: Нью-Йорк, вагон электрички, Он и Она случайно встретились взглядом. Потом каждое утро старались не опоздать, потом познакомились. Осторожное, хрупкое чувство. Но Они уже поняли, что без друг друга никак.

Роберт Де Ниро, Мэрилл Стрип - “Зарождение Любви” – “Falling in Love”.

Как? Ну как эти далёкие, незнакомые люди живущие в другом мире, на “другой планете” узнали её историю и так точно всё поняли и рассказали?

Она спросила у сына.

Он не удивился: “Мама, это ГОЛЛИВУД! - Они знают про людей всё. И все истории уже рассказаны.

А ещё, ты же сама мне говорила: страны разные, а люди одинаковые.

И в Ленинграде, и в Нью-Йорке.”

Так ли это? - Решайте сами.

(:pmform blogit-comments:)